Лекции по курсу «Маркетинг»
Оглавление……………………………………………………………………………………………………стр
Введение………………………………………………………………………………………………..….…
1.Зволюция экономического развития стран на примере экономики США………………………….….
1.1.Эволюция экономической среды……………………………………………………………...
1.2.Эволюция задач фирмы………………………………………………………………………..
1.3.Эволюция внутренней среды……………………………………………………………….….
1.4.Эволюция регулирующей функции государства………………………………………….….
1.5.Эволюция систем и методов управления………………………………………………….….
2.Концепция маркетинга…………………………………………………………………………………….
2.1.Идеологические основы маркетинга………………………………………………………….
2.2.Стратегический и операционный маркетинг…………………………………………………
2.3.Роль стратегического маркетинга……………………………………………………………..
2.4.Эволюция концепций маркетинга……………………………………………………………..
2.4.1.Пассивный маркетинг…………………………………………………………………....
2.4.2.Организационный маркетинг……………………………………………………...…….
2.4.3.Активный маркетинг……………………………………………………………………..
2.4.3.1.Формулировка концепции………………………………………………………..
2.4.3.2.Применение концепции маркетинга……………………………………………..
2.4.3.3.Ограничения концепции маркетинга……………………………………………
2.5.Маркетинг в условиях турбулентности……………………………………………………….
2.5.1.Макросреда маркетинга в последние десятилетия 20-го века………………………….
2.5.1.1.Характеристика технологических перемен……………………………………..
2.5.1.2.Новая экономика Европы………………………………………………………...
2.5.1.3.Новая конкуренция………………………………………………………………..
2.5.1.3.1.Новые конкуренты……………………………………………………….
2.5.1.3.2.Революция в системе сбыта……………………………………………..
2.5.1.3.3.Глобальная конкуренция………………………………………………..
2.5.2.Новый потребитель………………………………………………………………………..
2.5.2.1.Окончание эры массового маркетинга……………………………………..……
2.5.2.2.Консьюмеризм………………………………………………………………..…...
2.5.2.3.Энвироментализм……………………………………………………………..…..
2.5.3.Концепция ответственного маркетинга………………………………………………..…
2.5.4.Переход от международного маркетинга к глобальному…………………………….…
2.5.4.1.Адаптация и стандартизация..………………………………………………..…..
2.5.4.2.Различная международная среда…………………………………………….…..
2.5.4.3.Концепция транснационального маркетинга………………………………..…..
2.5.4.4.Новые приоритеты маркетинга……………………………………………….….
3.Анализ среды организации…………………………………………………………………………….….
3.1.Организация и ее среда…………………………………………………………………….…..
3.2.Анализ внутренней среды…………………………………………………………………..….
3.3.Анализ микросреды………………………………………………………………………….…
3.4.Анализ конкурентной среды………………………………………………………………..….
3.5.Анализ макросреды……………………………………………………………………….……
4.Сегментация рынков…………………………………………………………………………………..…...
4.1.Макросегментация…………………………………………………………………………..….
4.2.Микросегментация…………………………………………………………………………..….
5.Товар и его свойства…………………………………………………………………………………….…
5.1.Природа и основные характеристики товара…………………………………………………
5.1.1.Определение товара………………………………………………………………………..
5.1.2.Основные виды классификации товаров……………………………………………..….
5.1.3.Жизненный цикл товара…………………………………………………………………..
5.1.3.1.Жизненные циклы спроса и технологий…………………………………………
5.1.3.2.Варианты кривой жизненного цикла товара…………………………………….
5.1.3.3.Характеристики основных этапов жизненного цикла товара………………….
5.2.Товарно-марочная политика……………………………………………………………………
5.2.1.Формирование товарно-марочной политики……………………………………………
5.2.2.Характеристика основных элементов товарно-марочной политики…………………..
6.Ценообразование…………………………………………………………………………………………...
6.1.Основы рыночного ценообразования…………………………………………………………
6.2.Ценообразование и структура рынка………………………………………………………….
6.3.Подходы к проблеме ценообразования……………………………………………………….
стр.
6.3.1.Постановка задач ценообразования………………………………………………….…...
6.3.2.Методики ценообразования……………………………………………………………….
6.3.2.1.Установление цен на новый товар…………………………………………….….
6.3.2.2.Ценообразование в рамках товарной номенклатуры……………………………
6.3.2.3.Установление цен по географическому принципу……………………………....
6.3.2.4.Установление цен со скидками и зачетами………………………………………
6.3.2.5.Установление цен для стимулирования сбыта…………………………………..
6.3.2.6.Установление дискриминационных цен…………………………………………
6.4.Выбор метода ценообразования………………………………………………………………..
7.Распространение товаров…………………………………………………………………………………..
7.1.Природа каналов распределения……………………………………………………………….
7.2.Обоснование использования посредников…………………………………………………….
7.3.Структура и уровни каналов распределения………………………………………………….
7.4.Вертикальные маркетинговые системы……………………………………………………….
7.5.Стратегии охвата рынка………………………………………………………………………...
7.5.1.Типология потребительских товаров………………………………………………..…….
7.5.2.Интенсивный сбыт………………………………………………………………………….
7.5.3.Избирательный сбыт…………………………………………………………………….….
7.5.4.Критерии выбора канала……………………………………………………………………
8.Продвижение товаров………………………………………………………………………………………
8.1.Система маркетинговых коммуникаций……………………………………………………….
8.2.Этапы разработки эффективной коммуникации………………………………………………
8.2.1.Модель процесса коммуникации…………………………………………………………
8.2.2.Выявление целевой аудитории……………………………………………………………
8.2.3.Определение желаемой ответной реакции………………………………………………
8.2.4.Выбор обращения………………………………………………………………………….
8.2.5.Выбор средств распространения информации…………………………………………..
8.2.6.Выбор свойств, характеризующих источник обращения……………………………….
8.2.7.Учет потока обратной связи………………………………………………………………
8.3.Разработка комплексного бюджета стимулирования и отбор элементов комплекса
стимулирования…………………………………………………………………………………..
8.3.1.Расчет общего бюджета на стимулирование……………………………………………..
8.3.2.Формирование комплекса стимулирования………………………………………………
8.3.2.1.Природа средств стимулирования………………………………………………...
8.3.2.2.Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования……………… ........................и многое другое.... |